Книги по фитнесу, бодибилдингу, здоровому питанию
|
Как стать повелителем времени
Дела постоянно накапливаются и становятся причиной каждодневного стресса… Стало быть, вам нужен небольшой практикум по тайм-менеджменту.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
Даже в самом сознательном и целеустремленном работнике всегда сидит лентяй. Как обмануть последнего? Надо представить, что большая задача состоит из крошечных маленьких.
Как-то один из менеджеров должен был решить очень неприятный вопрос с налоговой инспекцией. И все откладывал и откладывал. В конце концов он попытался выйти из затруднительного положения с помощью такой отрасли психологии как тайм-менеджмент. "Декомпозировал задачу" до абсурда, то есть разложил ее на мельчайшие операции: 1. купить конверт; 2. найти в справочнике адрес налоговой инспекции; 3. надписать конверт и т. д. Затем наметил план, согласно которому ежедневно совершал пять операций и вычеркивал их из своего списка. Уже через несколько дней большое и неприятное дело стало таять как снежный ком, и вопрос был благополучно решен, причем в достаточно короткий срок.
Оказывается, дробление проблемы позволяет приблизить ее разрешение.
Еще один пример "партизанской тактики" истребления "врага" поодиночке и малыми группами приводит специалист по тайм-менеджменту Алан Лакейн в своей книге "Искусство успевать".
Рекомендуемый им прием называется "методом швейцарского сыра". "Врага" необязательно истреблять последовательно, можно постепенно "выгрызать" из большого дела маленькие кусочки, проделывая в нем дырки с разных сторон. После того как большая задача будет подточена, останется добить ее одним ударом. Этот метод можно рекомендовать людям, способным стремительно переключать внимание с одного дела на другое, не любящим выполнять задачи в логической последовательности. Именно для них хаотичное "откусывание" небольших подзадач может быть наиболее комфортным.
МЕНЕДЖЕР В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
Можно дробить не только задачу, но ее исполнителя. Попробуйте разделить себя на "сегодняшнего", "вчерашнего" и "завтрашнего".
Тогда логика взаимоотношений ваших "я" будет такой: "Да уж, этот нехороший "я вчерашний" написал столько планов… Ничего, скрепя сердце сделаю, но уж зато на "завтрашнем" отыграюсь по полной программе".
2 СОВЕТА «РЕЗИНЩИКУ»
* В пятницу напишите список дел на следующую неделю. Запланируйте и необходимые отрезки времени на их выполнение. Чтобы было легче "окинуть взглядом" всю неделю, используйте планинг, каждый лист которого посвящен не одному дню, а всем семи.
* Чтобы было легче расставить приоритеты, выясните, сколько стоит ваше время. Возьмите свою месячную зарплату, разделите это число на 4 (столько недель в месяце), а затем еще на 5 (столько рабочих дней в неделе). Таким образом, легко посчитать, во сколько вам обойдется каждое из намеченных дел.
|
Алан Лакейн рекомендует похожий способ, советуя для начала выступить по отношению к самому себе в качестве консультанта. Напишите рекомендации по выполнению задачи, как если бы кто-то попросил вас об этом. Благодаря такому приему становится гораздо легче заставить себя взяться за непривычное или неприятное дело.
На войне не обойтись и без хитростей. Один менеджер в ходе корпоративного проекта по тайм-менеджменту придумал следующий способ "обмануть" себя. В бланках дневного хронометража он создал специальный раздел только под большие задачи. Таких в течение дня бывало не более 5–7. Сначала он выполнял не самые приоритетные и сложные, как это рекомендуется делать в классическом тайм-менеджменте, а наоборот, наиболее простые и легко решаемые. Через какое-то время получалось, что 3 галочки из 5 уже проставлены. После этого ну очень хочется завершить дело! Ничего не оставалось, как на волне этого желания взять и "добить" 2 оставшиеся самые сложные и крупные проблемы.
ЧАЙ-КОФЕ-ПОТАНЦУЕМ?
Управлять временем можно только в том случае, если и ваши коллеги тоже ощущают острое желание успеть за 8 часов рабочего времени расправиться со всеми делами. Но если этого не происходит?
Часто бывает, что нагрузка у всех сотрудников офиса неравномерная. Как решить свои задачи, не отвлекаясь на постоянно поступающие предложения "поболтать", "покурить", "попить кофейку"?
Ответы на эти вопросы дает психолог Фрэнсис Кей, написавшая книгу "Сдвиньте с мертвой точки ваш тайм-менеджмент". Прежде всего следует научиться говорить "нет". Для этого необходимо периодически сообщать коллегам, над каким проектом вы работаете, – меньше будет недопонимания и разочарований. Кроме того, отвечая отказом на предложение "поболтать", лучше всего уточняйте, когда вы сможете это сделать, например, "ближе к концу дня" или "через часок".
Если кто-то настаивает на встрече, соглашайтесь, но при условии, что она будет проведена не на вашей территории: так вам будет легче уйти. Кстати, если кто-то забежал – по делу или просто так, не давайте ему садиться!
Документы у вас в руках означают, что вы спешите на другую встречу, так что носите с собой папку, если не хотите, чтобы разговор затянулся.
Если вам некогда, во время разговора всегда стойте. Не принимайте предложения сесть.
Есть и более радикальные методы: скажем, повесить на двери табличку с надписью "Не беспокоить!" Впрочем, эти приемы уже имеют опосредованное отношение к психологии. Скорее, они относятся к принятой у вас в компании корпоративной культуре, без которой, естественно, выстроить свой тайм-менеджмент не удастся.
Текст Светлана Богданова
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА:
Дарья Галкина, директор медиа-проектов холдинга "Ehouse":
– Я руковожу интернет-компанией, и основная часть рабочих вопросов решается по электронной почте. Это очень удобно и экономит массу сил и времени. Тем не менее, без живого общения тоже не обойтись, и здесь меня выручает мой личный помощник, который составляет график встреч на день, собирает и готовит необходимую информацию.
Александр Эткин, руководитель группы исследования рынка ГК "Русьимпорт":
– Специалисты нашего отдела могут решить любую проблему в любой промежуток времени. Однако при этом еще никто не отменял правила "быстро, качественно, дешево – выберите любые два из трех". Отсюда постоянная нехватка ресурсов и поиск компромиссов. Принцип "срок сдачи – вчера" тоже действует.
Если долго работать в таких условиях, неизбежно "обрастаешь" своими принципами перманентного форс-мажора. Вот некоторые из них:
– детализировано планировать дела в пределах не более 2 недель;
– жестко придерживаться 3 приоритетных задач: "здесь и сейчас", "можно завтра", "все остальное".
Выполнил все поставленные проблемы – тогда и спи спокойно. Но не раньше.
|
назад
|